Добро пожаловать!

"Мир Творчества и Фантастики" -- это сайт для любителей фантастических миров и тех, кто их создает. У нас вы можете не только прочитать интервью писателей-фантастов, отзывы на новые фильмы, узнать обо всех новостях книжного мира, но и опубликовать собственные материалы, получив на выходе полноценный фантастический блог.

Концовки фантастических фильмов, от которых отказались в последний момент

Иногда бывает и так, что концовка, которую зритель видит на экранах, не всегда планировалась именно такой с самого начала. Были случаи, когда ее меняли в самый последний момент по разным причинам. Может, сам сценарист понимал, что новый вариант будет смотреться более уместно, может, это делал режиссер в угоду драматизму, а иногда на смене концовки настаивала студия или результаты фокус-групп. Так или иначе, представляем вам несколько альтернативных концовок известных фантастических фильмов:

Звездные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая (1983)

Даже если не знать о том, что концовка фильма была изменена в последний момент, это можно почувствовать по резкой смене настроения ленты — с умеренно мрачного на счастливый и почти невинный. Изначально, Хан Соло должен был умереть, Лея присоединилась бы к Альянсу в одиночку, а Люк не смог бы оправиться от встречи с Дартом Вейдером и в итоге надел бы шлем отца себе на голову. По крайней мере, это объяснило бы почему Люк видел себя Дартом в фильме «Империя наносит ответный удар». Джордж Лукас быстро поддался уговорам студии, которые настаивали, что «Звездные войны» это продукт, в первую очередь, для детей и подростков, поэтому такому финалу в нем не место. Да и он сам не горел желанием убивать Хана Соло.

Рассвет мертвецов (1978)

Классика Джорджа Ромеро, рассказывающая о зомби-апокалипсисе, тоже не предусматривала хэппи-энда. Главные герои Франсина и Питер должны были закончить жизнь самоубийством, а не улететь от толпы зомби на вертолете. Причина изменить финал была почти такой же, как и у большинства фильмов того времени. Студийные боссы решили, что картина и так слишком мрачная, а уж если оставлять конец совсем без надежды, он может быть плохо воспринят критиками.

Война миров Z (2013)

Еще один зомби-апокалипсис со сложной судьбой.Фильм очень долгое время снимался и дорабатывался. Соответственно, и вариантов сценария у него было несколько. По изначальной задумке создателей, концовка должна была быть максимально эпичной и показывать как с зомби сражаются в других странах. Например, в России на Красной Площади столкнулись бы военные и толпы оживших мертвецов. Еще был фрагмент с крейсером на севере, которым командовал бы суровый русский адмирал, на роль которого уже присмотрели Константина Хабенского. Однако, из-за проблем с бюджетом, Бред Питт, бывший продюсером, и режиссер Марк Фостер, решили обойтись извлечением сыворотки в захваченной зомби лаборатории.

Чужой (1979)

Оригинальная концовка была гораздо более мрачной, чем получилось в итоге. Если в знакомом всем варианте Рипли выбрасывает инопланетного монстра из спасательной шлюпки в космос, то в неснятой концовке, тварь отрывает Рипли голову и отправляет на Землю сообщение о возвращении, имитируя человеческую речь. Продюсерам стоило многих усилий переубедить Ридли Скотта оставлять такую жестокую и бессмысленную концовку.

Чужой 4: Воскрешение (1997)

Наверняка многие обратили внимание что концовка фильма Жан-Пьера Жёне будто оборвана на полуслове. Корабль с Рипли и Полл просто заходит на посадку и… все. В оригинале Рипли с роботом должны были выйти из корабля и увидеть, что Земля находится в руинах. Но фокус группе такой ход категорически не понравился и представители компании настояли на изменении концовки. Тогда как сам режиссер был категорически против этого. В результате, он просто назло вырезал кусок фильма и не стал снимать никаких дополнительных сцен.

Инопланетянин (1982)

По изначальной задумке Спилберга, Е.Т. должен был умереть, преданный как его другом Элиотом, так и всем человечеством. Но после показа фильма фокус-группе, которая устроила полнейший разнос картине, представители компании в приказном порядке потребовали от режиссера изменить финал на более добрый и светлый.

Я — легенда (2007)

Один из самых известных фильмов, с переработанным финалом, потому что сразу после выхода картины на экраны, у него появилось две альтернативных концовки. В кинотеатральной версии, персонаж Уилла Смита останавливает нашествие зомби ценой собственной жизни. А вакцину с противоядием отдает своим напарникам. Финал, который был ближе всего самому режиссеру, предполагал не только то что Невилл остается в живых, но и находит общий язык с лидером зомби. Он выменивает жизни Итана и Анны на пленницу, после чего, удовлетворенные мертвяки уходят навсегда.

Эффект бабочки (2004)

Еще одна фантастическая история, у которой имеется несколько альтернативных концовок. Сюжет рассказывает историю парня, который страдает провалами в памяти, но может перемещаться в прошлое, с помощью этих самых провалов, меняя настоящее. Но чем больше попыток он использует, тем хуже складывается его друзей. В «мягкой» концовке он возвращается во времена своего детства и угрожает своей лучшей подруге Келли держаться от него подальше. В режиссерской версии, он возвращается в утробу матери и душит себя пуповиной. Этот конец более логичен и закрывает все возможные вопросы.

Терминатор-2: Судный день (1991)

Вы наверняка помните бесконечные кадры ночного шоссе и усталый голос Сары Коннор на заднем фоне, который рассказывает о ценности человеческой жизни. Но это вынужденная концовка, которую Джеймс Кэмерон смонтировал за пару часов. До этого, фильм должен был закончиться кадрами детской площадки. Состарившаяся Сара Коннор наблюдает как ее сын, Джон, ставший сенатором, играет с внучкой. Такой финал не оставлял никакой возможности на продолжение, а поэтому был негативно воспринят представителями студии.

Терминатор: Да придет спаситель (2009)

Фильм и без того получился глупым, нелогичным и чересчур компьютерным. А сюжетные ходы вроде полуробота-получеловека и совершенно идиотского финала вообще лишили картину какой-либо возможности на хорошие сборы. Другая концовка не могла кардинальным образом исправить фильм, но точно смягчила бы реакцию зрителей.Здесь Коннор все-таки умирает после ранения, а тело Маркуса используют, чтобы получить технологию производства полулюдей-полуроботов. Понимая, что Джон Коннор важный символ революции и он должен жить в любом воплощении, сопротивление создает двойника Коннора. Однако, они не знают, что Маркус все-таки был под контролем Скайнет, и скопировав его тело, они сделали Коннора частью системы Скайнет, фактически подарив ему главный козырь.

Пункт назначения (2000)

Первая часть по замыслу создателей должна была закончиться смертью главного героя и рождением его ребенка. Но это означало бы, что для студии будут бесповоротно потеряны все герои, которых можно было бы использовать в сиквеле. А, учитывая положительную реакцию фокус-группы, сиквел планировался еще до широкого проката первой части.

Назад в будущее (1985)

В это трудно поверить, но культовый фильм о буквальной машине-времени должен был закончиться иначе. Вместо энергии, полученной из молнии, которая бьет в городские часы, Марти должен был вернуться с помощью ядерного взрыва (именно в то время в Неваде проводили испытание ядерного оружия в специально построенном для этих целей городе). Земекис до последнего боролся за такую концовку, но она тянула за собой слишком гигантские затраты (по рассказам сценариста и продюсера фильма Боба Гейла, речь шла об 1 млн долларов). В итоге, после долгих препирательств, было решено остановиться на часах.

28 дней спустя (2002)

Как и в «Пункте назначения», оригинальная концовка предполагала смерть главного героя. Джим должен был погибнуть от ранений, но фокус-группа не приняла такой поворот. Дэнни Бойлу, режиссеру картины о «быстрых зомби», не осталось ничего другого, как сохранить герою жизнь и закончить фильм на счастливом моменте, когда Джим, спустя месяц мучений, встречает самолет ВВС.

Интерстеллар (2014)

Первоначальная версия фильма была более логичной и научной, но чем ближе Кристофер Нолан приближался к финалу, тем больше он хотел его изменить. В результате, он полностью переписал концовку, сказав, что зрителю не нужны научные изыскания, в результате чего Купер попадает в тессаракт и возвращается на Землю. Тогда как по сценарию червоточина была очень нестабильна. Она могла либо передать данные, либо выпустить Купера обратно и тот сознательно выбрал первый вариант. Не было никакого бреда про манипуляции временем и возвращение домой.

Новый Человек-паук. Высокое напряжение (2014)

Во всех фильмах про спайди с Энди Гарфилдом, большое внимание уделено родителям Питера Паркера. Официальная история такова, что они погибли на борту самолета, во время покушения. Но Питера что-то смущает в этой истории и он пытается найти ответы. Но никаких результатов не происходит. А все потому, что Питер должен был встретиться с отцом на кладбище, после похорон Гвэн. Неизвестно почему эту сцену решили изменить (впоследствии отснятый материал с отцом просто выложили в сеть). Кто-то говорит, потому что это был слишком явный задел на сиквел, а как раз в то время студия «Дисней» попыталась отнять права на человека-паука у «Сони». А кто-то говорит, что она не укладывалась в общий хронометраж картины.

0

Автор публикации

не в сети 20 часов

literator

0
Комментарии: 0Публикации: 73Регистрация: 11-07-2018
Понравилась публикация? Поделись с друзьями:

Добавить комментарий

Войти или зарегистрироваться с помощью: 
Авторизация
*
*
Войти или зарегистрироваться с помощью: 
Генерация пароля